17 сентября 2008 г.

Туареги уходят, приходит Сирокко?!

Что-то неладное творится в ралли-рейдах в этом году... Сначала грянула отмена «Дакара», после чего мгновенно начались свары в мире ралли-рейдов. Компания ASO (обладатель прав на проведение «Дакара») явно задалась целью похоронить Кубок мира по ралли-рейдам и учредила две дополнительные гонки – Central Europe Rally (в апреле) на территории Венгрии и Румынии плюс только что завершившееся в Португалии PAX Rally. Причем обе гонки были демонстративно поставлены на те же сроки, что и организованные компанией NPO ралли-рейды в Тунисе и Марокко.
В итоге, совершенно горькая картина: Кубок мира по ралли-рейдам вообще никакой, а новорожденные Central Europe Rally и PAX Rally по своему масштабу и уровню сложности на полноценные ралли-рейды как-то не тянут – скорее уж, это бахи-переростки, с 1000-1200 км спецучастков. А теперь еще и этот проект «Дакара-2009», который должен пройти в Южной Америке, на территории Аргентины и Чили…

И вот теперь в последние дни вокруг одной из сильнейших команд в ралли-рейдах, Volkswagen Motorsport, крутится целый водоворот слухов. Самая главная сплетня – работы над дальнейшей модернизацией VW Race Touareg активно сворачиваются. Более того, уже в открытую поговаривают о том, что вольфсбуржцы после «Дакара-2009» попросту окончательно закроют свою программу в ралли-рейдах. Если это правда, то для немецкой марки это последний шанс выиграть гонку под названием «Дакар», пусть даже в южноамериканском варианте. Лучшей возможности для фольксвагеновцев не придумаешь – пока в Mitsubishi сейчас занимаются доводкой новых турбодизельных Racing Lancer, которые в скором времени придут на смену традиционным Pajero Evolution…

А что дальше? Неужели Volkswagen AG намерен махнуть рукой на автоспорт и продвигать в гонках другие свои марки – Skoda, Audi, Lamborghini, Seat? Но тут уже подоспела другая информация – оказывается, представители VW Motorsport сейчас участвуют в разработке нового технического регламента для раллийного чемпионата мира, который может вступить в силу с 2010 года! Опять-таки по слухам, немцы сейчас активно пробивают новые стандарты по линейным размерам автомобилей обновленной категории WRC (или, как ее еще обозначают, Super 2000 Plus) – увеличить допустимую ширину машины с нынешних 1800 мм до 1820 мм. Что уже сразу заставило подумать о новом Volkswagen Scirocco, ширина которого как раз составляет 1810 мм! Интересно, а под какой еще автомобиль можно проталкивать идею об увеличении допустимой ширины? Кто знает, вдруг в 2010 или 2011 году на трассах появится раллийный VW Scirocco WRC?! Тем более, автомобиль уже опробован в гонках – заводской экипаж на VW Scirocco в мае одержал победу на «24 часах Нюрбургринга» в своем классе SP3T (спортивные автомобили с турбомотором объемом до 2 литров)…

Фото VW Motorsport

Комментариев нет: