26 апреля 2010 г.

Катастрофа на Nürburgring: сплошные вопросы

Трагедией завершился третий этап немецкой международной серии VLN (Veranstaltergemeinschaft Langstreckenpokal Nürburgring) – на последнем часу гонки ADAC ACAS H&R-Cup в повороте «Бергверк» (Bergwerk) произошло столкновение сразу трех автомобилей: Aston Martin Vantage (№83), Lexus IS F (№137) и BMW 130i (№511). В результате, Aston Martin под управлением немца Лео Лёвенштайна (Leo Löwenstein) перевернулся, врезался в стальной барьер и загорелся.
Пилот не смог самостоятельно покинуть загоревшийся автомобиль и, как сообщили медики, погиб в результате отравления дымом и угарным газом. Лео Лёвенштайну (псевдоним немецкого принца Карла Фридриха цу Лёвенштайн-Вертхайм-Розенберг – Hereditary Prince Carl Friedrich zu Löwenstein-Wertheim-Rosenberg) было 43 года, с 2006 года он выступал в серии VLN. По итогам досрочно остановленной трагической гонки он был посмертно классифицирован на втором месте в классе SP10-GT4.


Поворот Bergwerk уже давно носит дурную славу как одного из наиболее опасных виражей Nürburgring-Nordschleife. В 1964 году здесь погибли сразу два пилота: на «1000 км Нюрбургринга» (ADAC 1000 Km Rennen) разбился британец Брайан Хитрид (Brian Hetreed) на Aston Martin DP214, а во время Гран-При Германии Формулы-1 в смертельную катастрофу попал голландский пилот Porsche Карел Годен де Бофор (Carel Godin de Beaufort). Самый знаменитый инцидент же произошел 1 августа 1976 года, когда во время очередного Гран-При Германии на подходе к «Бергверку» произошла тяжелейшая авария, в которой едва не сгорел австриец Ники Лауда (Niki Lauda) на Ferrari – после этой катастрофы было запрещено проведение на Nürburgring-Nordschleife гонок Формулы-1…

Что больше всего удивляет и поражает в недавней трагедии – так это минимум информации о происшествии. Практически все информационные службы опубликовали краткое сообщение, суть которого сводится к следующему – произошло столкновение нескольких автомобилей, Aston Martin Лёвенштайна перевернулся и загорелся, пилот не успел покинуть горящий автомобиль и погиб в результате отравления дымом. Сразу возникают подозрения, что спасательные службы прибыли к месту катастрофы со значительным опозданием – либо истинная причина гибели гонщика пока не объявлена. Слишком все это напоминает историю с Лаудой 34 года назад – пожарные и медики не успевали к месту аварии австрийца. В итоге, роль спасателей вынуждены были взять на себя другие гонщики – Артуро Мерцарио (Arturo Merzario), Бретт Лангер (Brett Lunger), Харальд Эртль (Harald Ertl) и Гай Эдвардс (Guy Edwards), вытаскивавшие Лауду из пылавшей Ferrari… Были ли подобные попытки в гонке 24 апреля 2010 года?

Павел Скобленко
© Фото www.automobilsport.com и www.panoramio.com

Комментариев нет: