Когда немного улеглись эмоции по поводу подписания годичного контракта между Citroen Racing и финном Кими Райкконеном (согласно которому чемпион мира 2007 года в Формуле-1 проведет сезон 2010 года в раллийном чемпионате мира в составе Citroen Junior Team), уже можно спокойно оценить сложившуюся ситуацию. Этот контракт – всего лишь самая заметная часть гигантской многоходовой комбинации с участием «Двойного шеврона», Red Bull и самого Райкконена, в которой почти все ходы просчитаны минимум на год вперед.
Самый главный фактор – финансовый. Во-первых, Райкконену сейчас просто-напросто невыгодно переходить из Ferrari в какую-то другую команду Формулы-1 – ведь в этом случае итальянская Scuderia выплатит своему экс-пилоту гораздо меньшую сумму отступных за расторжение контракта. Гораздо прибыльнее получается устроить годичные каникулы и переключиться на ралли – тем более, что все расходы возьмет на себя Red Bull, который уже давно мечтает переманить финна в свою формульную команду Red Bull Racing (если не в 2010, то в 2011 году наверняка). Во-вторых, Red Bull имеет полное право рассчитывать, что в обмен на помощь в реализации раллийной программы (12 стартов в WRC!) и в «обувании» Ferrari на несколько десятков миллионов евро компенсации Райкконен пойдет навстречу в других вопросах. Например, при подписании контракта с Red Bull Racing на 2011 год (если только этот контракт уже не подписан в условиях полной секретности!) финн не будет настаивать на слишком высокой зарплате. В-третьих, в выигрыше окажется и Citroen Racing – ведь за возможность пристроить Райкконена в серьезную раллийную команду Red Bull наверняка внесет солидную дополнительную сумму в бюджет «Двойного шеврона».
Следующий по значимости фактор – сумасшедшая реклама, как можно более долгое пребывание в центре внимания публики и СМИ. Можно только догадываться, сколько болельщиков Формулы-1 в следующем году переключат свое внимание на ралли! Достаточно только вспомнить, сколько внимания привлекали отдельные выступления Валентино Росси на этапах чемпионата мира (поочередно на Peugeot 206 WRC, Subaru Impreza WRC и Ford Focus RS WRC) или старт того же Райкконена на Fiat Abarth Grande Punto Super 2000 на Neste Oil Rally Finland (финском этапе мирового раллийного чемпионата)… Таким образом, в 2010 году на виду окажутся все без исключения. Citroen Racing займет особое место в истории мирового ралли благодаря тому, что в его составе выступал чемпион мира Формулы-1. Кими Райкконен – хотя бы только потому, что прежде ни один из формульных чемпионов мира не выступал регулярно в раллийном чемпионате мира. И, само собой, Red Bull – потому что все мероприятие будет проходить при его непосредственном участии и в его цветах.
Такое впечатление, что о каких-то возможных высоких результатах Кими Райкконена на Citroen C4 WRC никто особенно не заговаривает. Вернее, пару раз прозвучала мысль, что при благоприятном ходе событий финн сможет финишировать на отдельных гонках в восьмерке лучших – но как-то не очень настойчиво. Да и какие серьезные задачи могут ставить перед Кими ситроеновцы, если финн за всю жизнь стартовал в ралли лишь на четырех гонках – даже если он при этом показывал неплохие результаты?! Для достижения необходимого результата у «Двойного шевроне» есть ударный дуэт Себастьяна Лёба и Даниэля Сордо, плюс ко всему французская команда сейчас тщательно ведет карьеру Себастьяна Ожье, которому уже прочат титул раллийного чемпиона мира в ближайшие годы. В принципе, сейчас Citroen Racing вчистую выиграл первый раунд информационной войны 2010 года – как минимум в нескольких первых гонках будущего сезона все будут пристально следить за ситроеновцами и активно обсуждать результаты и ошибки Райкконена. Во всяком случае, на фоне райкконеновского ажиотажа уже успело затеряться сообщение о старте Микко Хирвонена в январе в Монте-Карло на новейшем Ford Fiesta Super 2000 – это событие на сенсацию точно не тянет…
Бизнес есть бизнес. Что и подтверждает нынешний альянс «Двойного шеврона», Red Bull и Кими Райкконена.
© Фото с сайта www.rally-live.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий