Вот уже два дня прошло, как завершился одиннадцатый этап чемпионата мира по ралли – Repco Rally New Zealand. А вот привести мысли в порядок до сих пор не получается – уж больно какая-то странная и вывернутая гонка получилась… Не спорю, интриги и драматизма хватило с лихвой – один только провал фордовцев на предпоследнем спецучастке чего стоил!
Ни в коем случае не буду утверждать, что Себастьян Лёб выиграл гонку незаслуженно или вообще случайно – это все-таки четырехкратный чемпион мира, и сомневаться в его высочайшем классе было бы глупо. Эльзасец на редкость быстрый и стабильный пилот – иначе не одержал бы более сорока побед на этапах чемпионата мира!
Но вот что малость обескуражило – такой странной гонки в исполнении Себа я еще никогда не видел! Да, у него было всякое: и откровенные ошибки с ляпами в гонках, и тактические маневры, и просто дикое невезение… Помните тот глупейший сход в Иордании, когда лидировавший в гонке Лёб на дорожной секции лоб в лоб столкнулся с Конрадом Раутенбахом? Тут, конечно, еще и организаторы ралли малость поспособствовали – на старт и финиш спецучастка вела только одна дорога, на которой Себ с Конрадом так и не сумели разминуться…
Но в Новой Зеландии с Себом явно творилось что-то непонятное – какие-то странные маневры, «тактические» приемы, проблемы, несвойственные ошибки. К примеру, 30 секунд штрафа в пятницу – на переезде между спецучастками неожиданно заглох двигатель и долго отказывался заводиться вновь… Поэтому экипаж и опоздал на очередной контрольный пункт, заработав при этом полминуты пенальти. В ралли всякое бывает, но мы все как-то уже привыкли к надежности техники у Лёба – даже и не вспомнишь, когда C4 WRC реально подводил эльзасца! Так что это было? Действительно неисправность или все-таки имитация технических проблем, чтобы на законных основаниях отвертеться от сомнительной чести открывать трассу на следующий день?
В субботу картина показалась еще более странной – на последнем спецучастке Себастьян откровенно притормозил, чтобы пропустить вперед Латвалу с Хирвоненом. В подобных маневрах тоже нет ничего удивительного – в Новой Зеландии такие трюки проворачиваются каждый год! Но опять-таки, прежде Лёб таким откровенным манипулированием результатами гонки не увлекался – даже в тех случаях, когда соперники из Ford откровенно «сплавляли» эльзасца…
А уж постоянные погрешности в пилотировании – это тоже как-то не похоже на Себастьяна. Во всяком случае, два разворота за гонку – это что-то уже из ряда вон выходящее. Потеря концентрации? Усталость? Или, как это ни крамольно звучит, пресытился победами? Увидим через месяц, когда в октябре пройдут два асфальтовых ралли подряд – в Каталонии и на Корсике.
2 комментария:
Да забодало его уже все. Устал.
/шепотом/ Да и интригу поди создать хотят.../
Думаю, любого бы забодало все, что творится сейчас в ралли - WRC отменяют, новый технический регламент так и не придумали толком, Ситроен то хочет оставаться в ралли, то не хочет, то вообще в ДТМ собрался...
Отправить комментарий