В последнее время баварская марка, официально покинувшая мир Формулы-1, не перестает удивлять своими новыми проектами, причем порой совершенно неожиданными. Многие новости, связанные с именем BMW, приходится подвергать критическому анализу – и все равно нет уверенности в том, что удалось хотя бы приблизительно определить дальнейшие планы баварцев. Достаточно вспомнить последние события в мире GT: сначала состоялось явление BMW M3 GT2, причем его премьера достаточно тихо прошла в ALMS (American Le Mans Series) под прикрытием частной команды Rahal-Letterman Racing. А позднее было объявлено о грядущих стартах заводской команды в крупнейших марафонских гонках, «24 часах Нюрбургринга» (24h Rennen Nürburgring) и «24 часах Ле-Мана» (24 Heures du Mans).
Довольно неожиданный ход развития событий, но настоящий сюрприз подоспел уже в этом году весной, когда в серии VLN появились BMW Z4 GT3 с четырехлитровыми двигателями, подготовленные на базе последнего поколения «зеток». В итоге, баварцы за год умудрились развернуть сразу три проекта в нише GT – BMW M3 GT4 (появившийся весной 2009 года), BMW Z4 GT3 и топовый в данный момент BMW M3 GT2. Если новые спортивные программы будут рождаться такими темпами, то вряд ли кто-то удивится, если в BMW Motorsport через несколько месяцев внезапно объявят о запуске очередного мега-амбициозного проекта вроде прототипа категории LMP1, который немедленно швырнут в бой против Audi R15 TDI и Peugeot 908 HDI FAP, безраздельно царящих на «Ле-Манах» последних лет.
Шутки шутками, а в BMW явно не собираются успокаиваться на достигнутом. Во-первых, несмотря на все причитания об отсутствии необходимых финансов, времени и подходящей базовой модели, баварцы уже полным ходом ведут работы над новым поколением гоночных BMW третьей серии с 1,6-литровыми турбомоторами, которые должны заменить в WTCC (World Touring Car Championship) нынешние BMW 320si. Во-вторых, правление компании BMW AG в настоящий момент рассматривает возможность возвращения в 2012 году в знаменитую немецкую кузовную серию DTM (Deutsche Turenwagen Masters), в которой баварская марка не выступала с 1992 года! Официально утверждают, что окончательное решение будет принято в течение этого года, но работы по разработке DTM-овского автомобиля уже начались… Так и хочется спросить: «Елки-палки, сколько же денег уходило на Формулу-1, если после ухода из нее BMW смогла запустить столько новых гоночных проектов?!»
Павел Скобленко
© Фото BMW AG
Комментариев нет:
Отправить комментарий