Очередной победой Себастьяна Лёба на асфальтовых ралли уже никого не удивишь - поэтому его успех на "Ралли Каталунья" (RallyRACC Katalunya) стал вполне рядовым явлением. Наверное, эта выигранная гонка стала заметной лишь потому, что Лёб в Каталонии отметил очередной юбилей - 45 побед на этапах WRC. Если дело пойдет так и дальше (в чем даже сомнений нет), уже в следующем году придется праздновать "полтинник".
Гораздо больший интерес представлял эпизод в воскресенье, когда Франсуа Дюваль на последних спецучастках дисциплинированно сбросил скорость и пропустил Микко Хирвонена на подиум. Вроде бы все закономерно - при любом раскладе команда получит 11 очков в зачет Кубка конструкторов, а для Хирвонена в его "погоне" за Лёбом шесть очков наверняка лучше, чем пять. Конечно, так называемая "командная тактика" во все времена всегда была предметом ожесточенных дискуссий - чего только стоил скандал на "Ралли Каталунья" в 1995 году, когда лидировавшего Колина МакРэя вынудили отдать победу своему одноклубнику по Subaru Карлосу Сайнсу.
Но главный вопрос сейчас звучит несколько иначе - поможет ли Дювалю такая образцовая работа на лидера своей команды? Помогут ли ему те два старта в составе заводской BP Ford Abu Dhabi World Rally Team (в Каталонии и на Корсике) получить постоянное место в одной из серьезных команд (заводской или полузаводской) в следующем году? Или ему опять придется довольствоваться эпизодическими выступлениями на этапах WRC?
В принципе, вариантов у Дюваля сейчас по-прежнему негусто. Во всех заводских командах места на следующий год уже расписаны. Может быть, удастся устроиться в Suzuki вместо Пер-Гуннара Андерссона или Тони Гардемайстера - вот только переход в японскую команду означает обречь себя на роль явного аутсайдера, для которого финиш в десятке уже будет успехом. Трудно поверить. что к следующему году ситуация в Suzuki резко изменится к лучшему и SX4 WRC немедленно станут конкурентоспособными...
Устроиться третьим номером в одну из заводских команд? Получить место в сильных частниках (Stobart Motorsport или даже аргентинская Munchi's Ford)? Для этого нужен по-настоящему богатый спонсор, который бы смог профинансировать минимум 8-10 стартов в чемпионате мира. Компании Structo (личному спонсору Дюваля) подобный подвиг не под силу, а других меценатов в Бельгии что-то не наблюдается. Как ни печально это звучит, но пока у Франсуа (1 победа и 13 подиумов в WRC) немного шансов на полноценное возвращение в чемпионат мира...
Фото с сайта www.rallye-magazin.de
Комментариев нет:
Отправить комментарий