В последние месяцы в мировом ралли порой творятся совершенно непонятные разброд и шатания – наверное, вряд ли кто-то в состоянии предсказать, каким же путем будут развиваться ралли дальше. Одна только неразбериха с техническим регламентом для автомобилей категории WRС чего стоила! То предполагалось хорошенько «придушить» по мощности нынешние World Rally Car, то готовить их на основе нынешних Super 2000, но уже оснащенных турбонагнетателями… А закончилось тем, что с 2011 года WRC будут представлять собой модернизированную версию тех же S2000 – дополнительно «накрученный» двухлитровый атмосферный двигатель, побольше аэродинамических наворотов. Но не факт, что так все и будет, поскольку есть еще президент FIA Макс Мосли с слишком своеобразными проектами развития автоспорта в целом – вроде универсального 1,6-литрового двигателя, который в различной комплектации (уровень форсировки, атмосферная или турбированная версия) можно было бы использовать чуть ли не на всех уровнях, от младших «формул» до WRC и Формулы-1.
И вот на фоне всех этих метаний и попыток реформ все чаще начинаешь искать ответ на вопрос: «А появятся ли когда-нибудь автомобили категории GT на этапах чемпионата мира?» На уровне некоторых национальных чемпионатов процесс «грантуризмизации» раскручивается полным ходом – например, в асфальтовом раллийном первенстве Испании в последние два года экипажи на почти 400-сильных заднеприводных Porsche 911 GT3 регулярно переигрывают своих соперников на традиционной полноприводной технике класса N4. А на последнем этапе испанского чемпионата, известном Rally Islas Canarias Trofeo El Corte Inglés, экипажи Серхио Вальехо, Мигеля Фустера и Сантьяго Консепсьона на Porsche полностью оккупировали подиум!
Неделю назад подоспел еще один сюрприз, на этот раз уже в Германии – Олаф Добберкау с Александрой Кёниг на Porsche 911 GT3 в Цвиккау стали победителями четвертого этапа чемпионата Германии, Sachsen Rallye! Пусть в общем зачете немецкого первенства Добберкау занимает только седьмое место, с приличным отставанием от лидирующих экипажей Петера Кораццы, Херманна Гасснера-младшего и Сандро Валленвайна на N-групповых Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX – это ничуть не умаляет успеха Олафа. Его победа стала по-настоящему исторической. Во-первых, Porsche победил на этапе чемпионата Германии впервые с 1983 года (экипаж Манфреда Геро на Saarland Rallye). Во-вторых, впервые с 1994 года победителем этапа немецкого первенства стал экипаж на технике с приводом на одну ось, а не 4WD – так была прервана пятнадцатилетняя гегемония полного привода в Германии!
Неужели после таких примеров в FIA все равно не согласятся допустить раллийные автомобили категории GT в зачет официальных соревнований – чемпионатов мира и Европы, тех же зональных кубков Европы?! Ведь появление такой мощной заднеприводной техники на международных ралли наверняка привлекло бы немало болельщиков – кто откажется от возможности увидеть Porsche 911 GT3 или Nissan 350Z на раллийных трассах? А уж если экипажи на автомобилях GT на отдельных асфальтовых гонках (на гравии «гран-туризмо», скорее всего, будут исправно проигрывать своим полноприводным соперникам) смогут ввязаться в борьбу с фаворитами – то соревнования от этого только выиграют! Но нужно ли это функционерам от автоспорта?
© Фото www.atodomotor.com и www.rallye-magazin.de
Комментариев нет:
Отправить комментарий